Мотошкола зимой
На первый взгляд, словосочетание «мотошкола зимой» выглядит так же абсурдно как «прошлогодний снег» или «подводная лодка в степях Украины». Тем не менее зимние мотошколы существуют и приобретают все большую популярность.
Основное условие их успешной деятельности – наличие крытого мотодрома или специально оборудованной площадки (ее площадь, по нормативным требованиям, должна составлять не менее 0,24 га).
Как функционирует мотошкола зимой
Как правило, под эти цели используются невостребованные ангары, промышленные помещения, автопарковки. Требований к обязательному наличию отопительных систем не существует, поэтому часто можно столкнуться с температурным дискомфортом.
А вот к другим элементам обустройства крытых площадок для обучения езде на мотоцикле предъявляются достаточно жесткие нормативы. Это обязательное наличие вентиляционной вытяжки, асфальтовая или бетонная заливка пола, четкая разметка по ГОСТу, набор необходимых элементов для уроков по вождению (эстакада, конусы), непременно отбойники, можно в виде покрышек или другого амортизирующего удар изделия. Кроме того, владельцы мотошколы должны предоставить обучающимся основные предметы антитравматической экипировки – шлем, наколенники, «черепаха», защищающая позвоночник и грудную клетку. Остальные элементы «прикида» (спецобувь, перчатки, штаны и др.) в перечень обязательных не входят, но приветствуются инструкторами по вождению.
Соответствие крытого мотодрома и обязательной амуниции нормативным требованиям проверяет инспекция ГИБДД; без прохождения аттестации сотрудниками этого ведомства, а также наличия лицензии органов Минобрнауки РФ (в Москве – городского Департамента образования) мотошкола зимой (как, впрочем, и в другое время года) не вправе осуществлять профильную деятельность.
Мотошкола зимой доступнее, чем летом
Зима – самое время заняться совершенствованием мастерства или же подготовиться к экзаменам в ГИБДД для получения водительского удостоверения на мотоцикл и даже получить его, чтобы встретить лето полностью подготовленным к долгожданным приключениям.
По статистике, основной контингент посетителей зимних мотошкол формируется из лиц, которые стремятся получить водительские права на мотоцикл не дожидаясь лета, чтобы встретить сезон, как говорится, во всеоружии.
В этом есть рациональное зерно. Во-первых, стоимость обучения в межсезонье ощутимо ниже, чем в горячие весенне-летние дни. Во-вторых, не все такие умные, поэтому загруженность крытых площадок зимней автошколы гораздо ниже, то есть появляется возможность по выбору времени и сроков занятий. В-третьих, крупные автошколы в зимний период организуют при своих мотошколах зоны отдыха, где можно посидеть на диване, посмотреть телевизор, выпить кофе. И, в-четвертых: как это не покажется парадоксальным, сдать на права категории А зимой бывает легче, чем летом.
Объясняется «феномен» просто: профильным инспекторам ГИБДД тоже надо чем-то заняться, тем более в тепле. По секрету: иная зимняя автошкола содействует в том, чтобы в случае провала первой попытки сдать практический экзамен вторая была проведена в тот же день.
Мотошкола зимой, не только для начинающих
Но мотошкола зимой – это привилегия не только начинающих райдеров. Есть еще как минимум одна группа лиц, заинтересованных во всесезонной эксплуатации байков. Это владельцы мотоциклов, стремящиеся усовершенствовать мастерство вождения.
Для них многие учебные центры разработали отдельные программы дополнительного обучения, позволяющие отточить навыки вождения.
Учебные планы не регламентированы нормативными документами, но формируются из практического опыта в сфере контраварийной езды. Основную категорию таких клиентов формируют те, кто усомнился в себе и чувствует себя неуверенно на двух колесах, особенно в ситуации городских пробок.
Мотошкола зимой поможет избавиться от летних стрессов с применением приемов отдельной психологической подготовки и оттачивания практических навыков вождения.