Мотошкола в Москве

Мотошкола в Москве представляет собой профильную учебную организацию, для легитимного функционирования которой необходимо выполнить ряд требований, прописанных в нормативных документах.

Требования к мотошколам в Москве

Мотошкола в Москве

Во-первых, учебное заведение должно получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности в сфере подготовки водителей транспортных средств. Этот документ оформляется в Московском департаменте образования и выдается при условии соответствия учебной базы и преподавательского (инструкторского) состава установленным правилам. Обучающие должны иметь высшее или профильное среднее образование плюс дополнительную подготовку по направлению «Образование и педагогика». То есть с некоторых пор авто- и мотолюбители, пусть даже с большим стажем, к такой работе не допускаются.

Учебная база включает наличие приспособленных для уроков помещений, специальной учебной литературы, наглядных пособий и технического оснащения.

Учебные планы должны соответствовать требованиям, изложенным в Приложении 1 к приказу Министерства образования и науки РФ № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26.12.213 г. (Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “А”»).

Аккредитация мотошкол в Москве

Мотошкола в Москве также обязана пройти проверку (аттестацию) в органах ГИБДД. Инспекторы должны убедиться в наличии у образовательного учреждения исправных мотоциклов различных категорий, причем представленных обоими видами трансмиссий – с МКПП и АКПП.

Обязательно владение (или аренда) асфальтированной или забетонированной площадки (мотодрома) для отработки слушателями обязательных навыков управления мотоциклом. Территория площадью не менее 0,24 га должна быть огорожена, на покрытие нанесена дорожная разметка в соответствии с ГОСТом, установлена эстакада. Также мотошкола должна располагать профессиональным инвентарем и предметами антитравматической экипировки – шлемами, наколенниками, «черепахами», защищающими при падении позвоночник и грудную клетку. Остальные элементы «прикида» (спецобувь, перчатки, штаны и др.) в перечень обязательных не входят, но приветствуются.

Мотошкола в Москве и стоимость обучения

Мотошколы в Москве функционируют на коммерческой основе, поэтому стоимость обучения может разниться, причем в довольно широком диапазоне. Расценки зависят как от субъективных, так и вполне обоснованных причин. К первым относится ценовая политика владельцев учебных организаций, ко вторым – различия в стоимости аренды территорий под мотодромы (площадки) и помещений для занятий, условий приобретения мототехники (в собственность, лизинг, аренда и т. д.), как правило, чем дальше мотошкола расположена от центра столицы, тем демократичнее выглядит ее прайс-лист.

В целом же 184-часовые занятия по теории и практике, что составляет 2-2,5 месяца подготовки, оцениваются московскими учебными центрами в суммы от 18 до 30 тысяч рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

При выборе мотошколы в Москве следует обратить внимание на наличие такой услуги как дистанционное освоение теоретического курса. «Дистанционка» позволяет сократить не только время обучения, но и денежные расходы. Примерно в 1,5-2 раза.

Это возможно при наличии у учебного заведения собственной интернет-платформы с выделенным доступом к учебным материалам в текстовом или видеоформате, лекциям, вебинарам, возможностью онлайн-коммуникации с преподавателями. Большое значение имеет так называемое промежуточное тестирование – ответы на вопросы, сформулированные на основе пройденного материала и экзаменационных билетов ГИБДД.