Мотошкола

Мотошкола, если кратко, представляет собой профильную учебную организацию для подготовки слушателей к экзаменам в ГИБДД на права категорий «А» (мотоциклы с двигателем объемом от 125 см3 и мощностью свыше 15 л. с., или 11 кВт), «А1» (легкие мотоциклы), а также «М» и «В1» (мопеды, квадрициклы, трициклы и прочие малые транспортные средства с мотором до 50 «кубов» и мощностью менее 4 кВт, или 5,5 л. с.).

Водительские права на мотоцикл категории «А» можно получить по достижении 18 лет, на остальные перечисленные категории – с 16-летнего возраста. Но записаться в мотошколу и пройти обучение можно и раньше.

Мотошкола как легитимный учебный центр

Мотошкола

Непременным условием деятельности любой мотошколы является наличие лицензии органов Минобрнауки РФ (в Москве – городского Департамента образования), а также прохождении проверки (аттестации) представителями ГИБДД на предмет соответствия учебно-технической базы требованиям нормативных документов.

Имеется в виду наличие асфальтированной или забетонированной площадки (мотодрома) для отработки слушателями обязательных навыков управления мотоциклом. Территория площадью не менее 0,24 га должна быть огорожена, на покрытие нанесена дорожная разметка в соответствии с ГОСТом, установлена эстакада, обязательно наличие профессионального инвентаря и, конечно, мототехники с обоими типами трансмиссий – МКПП и АКПП.

Кроме того, инструкторы мотошколы обязаны перед занятиями выдавать обучающимся основные предметы антитравматической экипировки – шлем, наколенники, «черепаху», защищающую при падении позвоночник и грудную клетку. Остальные элементы «прикида» (спецобувь, перчатки, штаны и др.) в перечень обязательных не входят, но приветствуются.

Мотошкола и программа обучения

Несколько слов о преподавательском и инструкторском составе. Обучающие должны иметь высшее или профильное среднее образование плюс дополнительную подготовку по направлению «Образование и педагогика». То есть с некоторых пор авто- и мотолюбители, пусть даже с большим стажем, к такой работе не допускаются.

Учебные планы обучения формируются самостоятельно, но в строгом соответствии с Приложением 1 к приказу Министерства образования и науки РФ № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» от 26.12.213 г. (Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории “А”»).

Согласно документу, курс подготовки должен включать теоретическую часть и уроки практического вождения мотоцикла общей продолжительностью не менее 184 академических часов, из которых 54 отводится под отработку навыков управления двухколесной техникой. То есть на все про все придется потратить 2-2,5 месяца. Срок обучения сокращается для тех, кто уже имеет на руках удостоверение на право управления автомобилем. В этом случае слушатель освобождается от изучения Правил дорожного движения, «профильных» статей Кодекса об административных правонарушениях, правил оказания доврачебной медицинской помощи при ДТП и ряда других предметов общей подготовки по теории.

Дистанционное обучение в мотошколе

При выборе мотошколы следует обратить внимание на наличие такой услуги как дистанционное освоение теоретического курса. Это возможно при наличии у учебного заведения собственной интернет-платформы с выделенным доступом к учебным материалам в текстовом или видеоформате, лекциям, вебинарам, возможностью онлайн-коммуникации с преподавателями. Большое значение имеет так называемое промежуточное тестирование – ответы на вопросы, сформулированные на основе пройденного материала и экзаменационных билетов экзаменов в ГИБДД.

«Дистанционка» позволяет сократить не только время обучения, но и денежные расходы. Примерно в 1,5-2 раза.