Крытая мотошкола
Мотоциклисты как участники дорожного движения зимой пребывают в довольно ущербном состоянии: эксплуатация этого вида транспортных средств возможна только в теплое время года. Зато какие фееричные заезды байкеры устраивают на майские праздники, открывая очередной сезон!
Превратить феерию в круглогодичный цикл возможно, воспользовавшись услугами крытой мотошколы, функционирующей и летом, и зимой, и в межсезонье.
Крытая мотошкола как альтернатива лету
Правда, здесь есть свои нюансы, и не все так гладко (в смысле не трассового полотна, а условий, обеспечивающих комфорт). Далеко не каждая крытая мотошкола обладает достаточной площадью для проведения тренировок. И не все из них отапливаются, что имеет немаловажное значение для клиентов «изнеженной» категории. Но – все по закону: температура внутри помещения, приспособленного для занятий на мотоциклах, не регламентирована.
А вот требования к другим элементам обустройства крытых площадок для обучения практической езде достаточно жестки. Это обязательное наличие вентиляционной вытяжки, асфальтовая или бетонная заливка пола, четкая разметка, набор необходимых элементов для уроков по вождению (эстакада, конусы), непременно отбойники, можно в виде покрышек или другого амортизирующего удар изделия. Кроме того, владельцы крытой мотошколы должны предоставить обучающимся основные предметы антитравматической экипировки – шлем, наколенники, «черепаха», защищающая позвоночник и грудную клетку. Остальные элементы «прикида» (спецобувь, перчатки, штаны и др.) в перечень обязательных не входят, но приветствуются инструкторами по вождению.
Соответствие крытого мотодрома и обязательной амуниции нормативным требованиям проверяет инспекция ГИБДД; без прохождения аттестации сотрудниками этого ведомства, а также лицензии органов Минобрнауки РФ (в Москве – городского Департамента образования) крытая мотошкола (как, впрочем, и любая другая) не вправе осуществлять профильную деятельность.
Крытая мотошкола как полигон для новичков
Крытая мотошкола представляет собой помещение площадью, достаточной для оборудования мотодрома. Под эти цели используются невостребованные ангары, промышленные помещения, автопарковки.
Большое значение имеет «универсальность» объекта, то есть его целевое предназначение. Дело в том, что зимние мотодромы рассчитаны как минимум на три контингента клиентов. Основной – лица, желающие обучиться на мотоциклетные права, не дожидаясь сезона, чтобы встретить его, что называется, во всеоружии. Многие крытые мотошколы предоставляют возможность сдать на права на своей территории, приглашая к себе экзаменационную комиссию для приема экзаменов по вождению. Это выгодно всем: инспекторам ГИБДД, специализирующимся на мототехнике (зимой их загрузка минимальна); мотошколам, получающим дополнительную прибыль; клиентам, которые избегают лишних материальных и временных расходов. Более того (по секрету), в случае провала первой попытки экзамена по вождению, в условиях крытой автошколы зимой, бывает, можно пройти повторное тестирование в этот же день, ну, или в крайнем случае, на следующий.
Крытая мотошкола как место активного отдыха
Но крытая мотошкола – привилегия не только начинающих райдеров. Есть еще как минимум одна группа лиц, заинтересованных во всесезонной эксплуатации байков. Это владельцы мотоциклов, стремящиеся усовершенствовать мастерство вождения.
Для них многие учебные центры разработали отдельные программы дополнительного обучения, позволяющие отточить навыки вождения на мотоциклах. Учебные планы не регламентированы нормативными документами, но формируются из практического опыта в сфере контраварийной езды. Основную категорию таких клиентов формируют те, кто усомнился в себе и чувствует себя неуверенно на двух колесах, особенно в ситуации городских пробок.
С учетом пожеланий различного контингента идеальная крытая мотошкола должна располагать зоной «чилаут» для снятия физической и психологической нагрузки – с расслабляющей музыкой, телевизором, диванами и кофе. Но главное – многофункциональным рабочим пространством, разделенным на зоны: для обучения базовым приемам вождения мотоцикла «с нуля»; для отработки основных элементов управления байком; под скоростной трек – для тех, кто желает совершенствоваться, в том числе, для увлекающихся мотоспортом.